Положение о порядке и сроках предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них пациенту либо его законному представителю
Общие положения
Настоящее Положение о порядке и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них (далее Положение) ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Минздрава России (г. Тюмень) (далее- Учреждение), разработано в соответствии с Приказом министерства здравоохранении Российской Федерации России от 31.07.2020 N 789н «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них».
Положение устанавливает правила и условия выдачи учреждением пациенту либо его законному представителю медицинских документов, отражающих состояние здоровья пациента, в том числе медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных (стационарных) условия, результатов лабораторных, инструментальных, и иных видов диагностических исследований, иных медицинских документов (далее — медицинские документы), копий медицинских документов и выписок из медицинских документов, если иной порядок предоставления (выдачи) медицинского документа определенной формы, копии медицинского документа либо выписки из медицинского документа не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них
1. Для получения медицинских документов (их копий) или выписок из них пациент либо его законный представитель представляет запрос о предоставлении медицинских документов (их копий) и выписок из них на бумажном носителе (при личном обращении или по почте) либо запрос, сформированный в форме электронного документа, подписанного пациентом либо его законным представителем, в случае если пациентом является несовершеннолетний, не достигший возраста, установленного частью 2 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», либо гражданин, признанный в установленном законом порядке недееспособным, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг), который составляется по форме приложения №2 к Приказу или в свободной форме и содержит:
— сведения о пациенте:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента;
в) адрес места жительства (места пребывания);
г) почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений и (в случае, если имеется) номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии);
— в случае обращения от имени пациента его законного представителя — сведения о законном представителе, указанные в подпункте 1 настоящего пункта;
— наименования медицинских документов (их копий) или выписок из них, отражающих состояние здоровья пациента, которые пациент либо его законный представитель намерен получить, и период, за который он намерен их получить;
— сведения о способе получения пациентом (его законным представителем) запрашиваемых медицинских документов (их копий) или выписок из них (для получения медицинских документов (их копий) или выписок из них на бумажном носителе — при личном обращении или по почте, для получения медицинских документов и выписок из них в форме электронных документов — посредством направления в личный кабинет пациента (его законного представителя) на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения или посредством информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»);
— дату подачи запроса и подпись пациента либо его законного представителя (для письменного запроса).
2. В случае направления запроса пациентом либо его законным представителем о предоставлении оригиналов следующих медицинских документов пациенту либо его законному представителю предоставляется их копия или выписка из них, за исключением случаев формирования указанных медицинских документов в форме электронных документов:
— медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
— медицинская карта стационарного больного;
— медицинская карта ребенка;
3. При подаче запроса лично, а также при личном получении медицинских документов (их копий) и выписок из них пациент либо его законный представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Законный представитель пациента дополнительно предъявляет документ, подтверждающий его статус.
В случае выбора способа получения пациентом (его законным представителем) запрашиваемых медицинских документов (их копий) или выписок из них по почте соответствующие медицинские документы (их копии) или выписки из них направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4. В случае отсутствия в запросе сведений, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и (или) документа, подтверждающего статус законного представителя, специалист организационно-методического отдела в письменной или электронной форме информирует об этом пациента либо его законного представителя в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней со дня регистрации в учреждении запроса.
5. Предоставление пациенту либо его законному представителю копий медицинских документов и выписок из них на бумажном носителе осуществляется в количестве одного экземпляра.
Запись о предоставлении пациенту либо его законному представителю копий медицинских документов или выписок из медицинских документов вносится специалистом организационно-методического отдела в медицинские документы пациента на бумажном носителе и в медицинской информационной системе.
К медицинским документам (их копиям) и выпискам из них могут прилагаться аналоговые или цифровые изображения на цифровых носителях (магнитных лентах, CD- и DVD-дисках, магнитно-оптических дисках) (за исключением медицинских документов в форме электронного документа), в случае указания на необходимость их предоставления в запросе, и при условии наличия в учреждении соответствующих архивных данных.
6. Максимальный срок выдачи медицинских документов (их копий) и выписок из них с момента регистрации в учреждении запроса не должен превышать сроков, установленных требованиями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
В случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях или условиях дневного стационара, выписка из медицинских документов, копии медицинских документов предоставляются пациенту либо его законному представителю в суточный срок с момента обращения.
7. Выписка из медицинских документов на бумажном носителе оформляется в произвольной форме с проставлением штампа учреждения или на бланке учреждения, подписывается заместителем главного врача по лечебной работе, заверяется гербовой печатью учреждения, и выдается пациенту (его законному представителю).
8. Копии медицинских документов, изготавливаемые на бумажном носителе методом ксерокопирования, заверяются на последней странице отметкой «Копия верна», подписью заместителя главного врача по лечебной работе учреждения с указанием его фамилии, инициалов и даты выдачи копии, а также гербовой печатью учреждения.
9. При формировании медицинской документации в форме электронных документов в соответствии с порядком организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Порядок организации системы документооборота в сфере охраны здоровья), по запросу изготавливаются на бумажном носителе копии электронных медицинских документов и выписки из них в соответствии с настоящим Положением. 10. Факт выдачи медицинских документов (их копий) и выписок из них фиксируется записью в журнале.